Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Смерть Народа
08:09
Смерть Народа

Создать этот сайт меня заставил так называемый переезд сервиса Народ.ру на Юкоз. Понятно, что насильственно переселённый народ заставят жить по новым законам, и лучше становиться полноправным гражданином нового государства, чем быть эмигрантом, у которого ежедневно отбирают былые права. Правда, свой старый народовский сайт я удалять не буду – не хочется (Юкоз всё равно со временем удалит). Не из-за жалости к своему детищу, а из уважения к людям, которые на него заходят. Дело в том, что при определённых запросах (скажем, «Полный словарь сольресоля») странички моего народовского сайта выходят на первое место в Гугле. И это следствие не раскрутки, а публикации результатов многолетнего труда.

Яндекс, конечно, неприятно удивил. Да, его руководители могли делать что угодно со своими бесплатными услугами, в том числе прекратить оказывать их в любой момент. Однако мотивировка в официальной депеше команды Яндекса поражает. Почему стал не нужен Народ.ру? Потому что, дескать, сейчас для самовыражения, распространения своего творчества, сообщения своих мыслей и впечатлений людям вполне хватает социальных сетей, например «ВКонтакте». Про себя могу сказать, что мне 29 лет, я не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей (если не считать таковыми группы Яху по интересам) и не собираюсь этого делать: социальные сети – свойство лёгкого убивания времени с завяливанием мозга. Там, наверное, можно опубликовать эпиграмму, но вряд ли поэму. И мысли формулировать можно не столь развёрнуто, как на персональном сайте, - на уровне междометий (включая мат), знаков пунктуации и смайликов (можно даже сказать, что соцсети предрасполагают к оперированию этаким электронным словарём людоедки Эллочки, причём состоящим уже не из слов, а из жестов и наскальных рисунков). А если мысли не формулировать, они и не появятся (это процессы взаимосвязанные). Соцсети убивают мышление, предоставляя лёгкий способ заявить о себе, не думая, не сообщая ничего (как это требуется делать на сайте), заполняя коммуникативное пространство бессодержательным мычанием.

Так что не надо зазывать народ деградировать в соцсетях. Не надо было бы и толкать его в зрелищный Юкоз. Впрочем, команда Яндекса и об этом написала в своём меморандуме о капитуляции: Интернет сейчас не тот, что поначалу, запросы у пользователей другие, и противостоять этому бесполезно. Да, Интернет уже не тот. Раньше в интернет-сайте главным элементом была полезная информация, приветствовалось спартанское оформление, не отвлекающее от сути излагаемого, сейчас же неотъемлемые компоненты сайта – разноцветные прямоугольники, от которых рябит в глазах и которые дезориентируют читателя (в общем-то уже зрителя), куча ненужной информации (дата, время), порнореклама либо реклама дорогих автомобилей. На этом фоне сведения, ради которых многие заходят на сайт, просто теряются, а у кого-то копится злость от обилия отвлекающих моментов; оформлять таким образом сайт – всё равно что напечатать учебник по квантовой физике разноцветными шрифтами и вклеить между всеми страницами фотографии голых девушек. Примерно это представляет собой эволюция Интернета, с которой Яндекс не в силах бороться. Вот только большой вопрос, кто её направляет: народ, пользователи или креативные менеджеры? Может, только дизайнеры вследствие врождённой любви к украшениям падки на яркие цвета, а не все пользователи?

В новых условиях народ или ассимируется на пространствах Юкоза, или вымрет. В любом случае ценной информации станет меньше, а календарей, часов и обнажённых мах – больше.

Категория: Хай, тэк-с | Просмотров: 143 | Добавил: Shido | Теги: юкоз, Веб2.0, Народ.ру | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]